ГАЗ-4301, 3309, 3306 (дв. 542, 5441)

 В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем 542 воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-4509. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода. Наши запчасти для дизельного двигателя проходят строгий контроль качества.

тел: 8 (920) 002-90-95  Матвеева Светлана

e-mail: dizelcom52@yandex.ru

дополнительную скидку 3% (промокод: ДИЗЕЛЬможно получить сделав заказ в  интернет магазине:http://diselcomnn.ru/magazin/folder/zapchasti-gaz-4301-3309-3306-d-542-5441

Характеристика двигателя 542 (ГАЗ-4301)

Двигатель
  • Модель 542
  • Тип - Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
  • Число цилиндров - 6
  • Порядок работы цилиндров - 1-5-3-6-2-4
  • Направление вращения коленчатого вала - Правое
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 105х120
  • Рабочий объем, л - 6.23
  • Степень сжатия - 18
  • Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) - 92 (125)
  • Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н
  • м (кгс м) - 37 (37)
  • Максимальная частота вращения на холостом ходу, не бо­лее, об/мин. - 3040
  • Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. - 575-625
  • Система вентиляции - Закрытая
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) - Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
  • Топливный насос низкого давления - Поршневого типа
  • Топливоподкачивающий насос - Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
  • Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.)

Топливные фильтры:

  • грубой очистки - Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
  • тонкой очистки - С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр - Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности

Система охлаждения - Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту

Средство облегчения пуска - Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Пусковой подогреватель - Воздушный дизельный

Трансмиссия

  • Сцепление - Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления - гидравлический
  • Коробка передач - Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
  • Передаточные числа - I - 6,286; II - 3,391; III - 2,133; IV - 1,351; V - 1,0; з. х. - 5,429
  • Карданная передача - Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
  • Главная передача - Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
  • Дифференциал - Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
  • Управление механизмом блокировки - Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

  • Колеса - Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
  • Шины - Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности -НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.):

  • передних колес - 370 (3,8)
  • задних колес - 540 (5,5)
  • Схождение колес, мм - 0-3

Передняя подвеска - На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия

Задняя подвеска - На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами

Амортизаторы - Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

  • Рулевой механизм - Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число 21,3 (среднее)
  • Усилитель руля - Гидравлический

Тормоза

  • Рабочая тормозная система - Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим
  • Приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управ ления тормозами прицепа.
  • Запасная тормозная система - Каждый контур рабочей тормозной системы
  • Стояночная тормозная система
  • Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

  • Тип - Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля
  • Номинальное напряжение, В - 24
  • Генератор - 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
  • Аккумуляторные батареи - Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А ч
  • Стартер - 3002.3708
  • Фары - Две ФГ122-ВВ1
  • Передние фонари - ПФ130АБ
  • Задние фонари - 35.3716
  • Выключатель приборов и стартера - 2101.3704000-10 с противоугонным устройством
  • Стеклоочиститель - 201.5205010
  • Стеклоомыватель - 1112.5208000-03

Кабина

  • Кабина - Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности
  • Отопитель кабины Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
  • Независимый отопитель - Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
  • Сиденья - Раздельные -водителя и пассажира
  • Оперение - Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование

  • Коробка отбора мощности - Механическая, односкоростная
  • Гидравлический насос